Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.
Виды и формы повышения квалификации
Виды повышения квалификации:
Краткосрочное. Продолжительность обучения не превышает 72 академических часов. Цель таких курсов — ликвидация пробелов в знаниях.
Тематическое. Срок обучения по тематическим программам — 72–100 академических часов. Этот вид повышения квалификации тоже считается краткосрочным, но отличается более глубоким раскрытием темы.
Долгосрочное. Продолжительность курсов превышает 100 академических часов. Такое длительное обучение предполагает получение целого комплекса специальных знаний и навыков.
Формы повышения квалификации:
По месту проведения выделяют внешнее повышение квалификации, которое проводят сторонние организации на основе договоров об оказании образовательных услуг, и внутреннее повышение квалификации, которое проходит на рабочем месте.
По типу занятости различают обучение без отрыва от места работы, с частичным отрывом от выполнения рабочих обязанностей, с полным отрывом от работы, в виде стажировки.
По форме организации процесса обучение может быть очным, заочным, очно-заочным и дистанционным.
По времени проведения занятия бывают дневными, вечерними, по выходным дням, по согласованию.